Гульмира Акимбек является молодым ученым и преподавателем в Алматинском университете энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева. Она помогает казахоязычным студентам правильно понимать и переводить термины из сферы теплоэнергетики. Ее настрой на качественное преподавание на родном языке не может не восхищать. В 2021 году для ребят она специально разработала и создала лабораторный стенд «Оборудование для исследования абразивности частиц сыпучих материалов средней фракции и метод определения степени выделения летучих веществ при рабочих температурах (20-4000С)». Кроме этого, она постоянно публикуется в журналах, входящих в Web of Science и Scopus, а также рекомендуемых ККСОН МОН РК. Ее неустанный труд во благо развития образования на казахском языке был по достоинству оценен в Нур-Султане.
- Мы хотели бы поздравить Вас с наградой «Лучший молодой ученый СНГ». Расскажите о своих впечатлениях?
- Я была очень рада, что получила эту замечательную награду. Были участники не только с Казахстана, но и со всего СНГ. Международная конференция прошла в Нур-Султане, куда нас пригласили специально для награждения. Приехали люди из России, Кыргызстана и Узбекистана. Я стала лучшей, и это не просто мой успех, а первый шаг к чему-то большому.
- Почему именно преподавание? В чем для Вас заключается миссия преподавателя?
- Я поняла, что важно делиться знаниями и обучать специалистов. Как я пришла к теплоэнергетике? Это интересная история из детства. Я ребенком всегда задавала вопросы взрослым: откуда приходит тепло и свет? После окончания школы узнала, что есть такая профессия теплоэнергетика. Поступила в АУЭС и исполнила свою мечту. Затем поступила в докторантуру, чтобы постичь науку. Я сейчас заканчиваю третий курс, если закончу, то хочу посвятить это своему любимому отцу Абылкаиру Акимбекулы (каз. Әбілқайыр Әкімбекұлы), который ушел из жизни шесть лет назад. Папа всегда поддерживал меня во всех моих начинаниях.
- Три главных принципа работы со студентами?
- Помимо образования надо им показать путь и цель. Первый принцип - это найти одаренных студентов, которые стремятся больше всех. Второй, добавить свое, что-то новое, недоработанное доработать. Я не сказала бы, что у нас наука хромает, но всегда было и есть, что нужно изменить. И надо, чтобы наши студенты были вовлечены в научный процесс. Третий принцип заключается в том, что я стараюсь, чтобы они стали настоящими патриотами и внесли вклад для развития родного Казахстана.
- Как Вы оцениваете поддержку молодых ученых в университете?
- Сейчас интересное время для молодых ученых, - это климатические изменения и зеленая экономика. Так, в 2021 году в городе Глазго был подписан меморандум. Тогда участвовала наш ректор Сауле Саветовна Сагинтаева. Со своей стороны хочу отметить, что по теме зеленой энергетики руководство и ППС университета активно поддерживают наших молодых ученых. Я совмещаю учебу и научные проекты, своих студентов тоже готовлю по таким же стандартам. Была научным руководителем ребят, занявших I и II места в Республиканском конкурсе НИРС. В прошлом году в Семее все 3 места заняли наши студенты по предметной олимпиаде по специальности «Теплоэнергетика» (НИРС). Я благодарна нашим руководителям за полную поддержку, а также своему научному руководителю, академику Алиярову Бирлесбеку. Совместно с ним следим за трендами развития энергетики в Казахстане. От себя хочу выразить ему большую благодарность за руководство и поддержку по данному направлению. Еще благодарю директора теплоэнергетики Бегимбетову Айнуру Серикбаевну. ППС нашей кафедры - дружелюбный и сплоченный коллектив, и это все благодаря заведующему Кибарину Андрею Анатольевичу. Я очень рада быть частичкой данного коллектива - ведь благодаря их поддержке я стала лучшим молодым ученым.
Сілтемені көшіру