От онлайн к модели смешанного обучения
1 февраля начался весенний семестр. Занятия 2-го семестра проводятся в смешанном режиме.
До начала учебы студенты были проинформированы о новом формате обучения во втором семестре: об организации учебного процесса, правилах заселения и проживания в общежитии, формате проведения лекций и семинарских занятий на всех курсах при смешанной форме обучения.
На сегодняшний момент с учетом меняющейся эпидемиологической ситуации все лекции и семинарские занятия на всех курсах при смешанной форме обучения проходят дистанционно (онлайн). Лабораторные работы проходят в оффлайн режиме, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований: доступ в корпус на лабораторные занятия имеют только по 4 человека из группы по скользящему графику, остальные студенты участвуют онлайн.
Для всех обучающихся предусмотрено обязательное ношение медицинских масок в течение всего периода нахождения на территории университета. Студенты, явившиеся без масок, на территорию университета не допускаются.
Иногородние студенты 1 курса в приоритетном порядке обеспечены местами в общежитии с учетом уменьшения общего количества мест для соблюдения социальной дистанции.
Для студентов 1-го курсам по дисциплинам социально-гуманитарного блока лекции проходят в дистанционном формате, семинарские - оффлайн. По Физике студенты выполняют лабораторные работы в смешанном формате (доступ в лабораторию разрешен только 4 первокурсникам из группы по скользящему сменному графику). Дисциплины IT-направления "Основы алгоритмизации и программирования", "Проектирование в AutoCAD, Solid Works", "Основы компьютерной графики" первокурсники изучают полностью дистанционно.
Стоит отметить, что во втором семестре студенты АУЭС обучаются на основе нового портала АУЭС http://portal.aues.kz/, разработанного программистами департамента информационных технологий. В отличие от информационной системы «Platonus», на основе которого проводилось обучение в первом семестре, новый портал имеет следующие преимущества:
1) удобный, интуитивно понятный интерфейс как для студентов, так и для преподавателей;
2) возможность добавления в курс различных элементов или ресурсов (файлы, тексты, видеофайлы, задания, форум, страницы, опрос и другое), что дает преподавателю возможность применять различные технологии обучения;
3) преподаватель имеет возможность назначать сроки выполнения задания, контролировать как идет процесс обучения, кто посещал курс и с какими ресурсами ознакомился;
4) через форум есть возможность диалога со студентами;
5) при проверке задания преподаватель может сделать комментарий и вернуть студенту на доработку, затем оценить уже доработанную работу;
6) предусмотрена возможность тестирования студентов, как после каждого занятия, так и в период рубежных контролей;
7) все выставленные оценки размещаются в журнале и доступны для студентов, имеется история выставления оценки;
8) преподаватель имеет возможность получить отчет по выставленным оценкам.
Администратор имеет более широкие возможности и набор инструментов: мониторинг успеваемости студентов по каждому предмету, семестру или периоду обучения, добавление/удаление курсов, студентов, преподавателей и другие. Занятия проводятся в режиме стриминга. Для этой цели используется Microsoft Teams. Для преподавателей разработаны требования к материалам, размещаемым на портале, в которые входит конспект лекций, видеолекции, силлабус, задания по лабораторным/практическим работам, расчетно-графическим работам, курсовым работам/проектам, тесты для контроля знаний.
Желаем студентам успешной учебы, а преподавателям – плодотворной работы!

Сілтемені көшіру